Название: Партизанское кино
Оригинальное название: Partisan Film
Год выпуска: 2009
Жанр: Документальный, история, военный, кинематограф
Выпущено: Югославия, Absinthe Productions
Режиссер: Игорь Стойменов
О фильме: Партизанское кино - жанр, возникший в Югославии после Второй мировой войны. Спустя 40 лет этот жанр вышел за рамки своего изначального предназначения и стал одним из важнейших кинематографических жанров в Восточной Европе. Три картины, представляющие этот жанр, были номинированы на премию "Оскар". В процессе их создания были уничтожены деревни и мосты. Великие актеры стали звездами этих фильмов: Юл Бриннер, Ричард Бёртон, Орсон Уэллс, Франко Неро, Ирен Папас и многие другие. Пабло Пикассо нарисовал плакат к одному из этих фильмов. Одна из лент этого жанра - "Вальтер защищает Сараево" до сих пор остается одним из самых популярных фильмов всех времен. Этот документальный фильм рассказывает о жанре Партизанского кино. Посвящается тем, кто смог показать исторические события с более привлекательной стороны.
В 1940-е — 1970-е годы широкое распространение в Югославии получили фильмы о Второй мировой войне. Поскольку регулярная армия в 1941 году служила интересам буржуазного правительства и, тем более, не оказала почти никакого сопротивления фашистским войскам, в кино прославляли партизан. В годы войны в Югославии действительно было очень развито партизанское движение, тем более, именно командующие армии сопротивления в 1946 году возглавили государство.
Замечание: регулярная армия Югославии, подчинявшаяся легитимному буржуазному правительству в изгнании в Лондоне, ушла в горы и составила то знаменитое движения югославских партизан.
Некоторые из «партизанских» фильмов действительно представляли и представляют художественный интерес (в их числе — «Козара» (реж. Велько Булаич), «Офицер с розой» (реж. Деян Сорак), «Последний мост», "Битва на Неретве" хорошо принятый европейскими критиками на Каннском фестивале), но довольно скоро жанр, ставший визитной карточкой югославского кино, был дискредитирован — он оброс штампами и оказался идеологизирован.
Съёмки идеологического «партизанского» фильма с нескрываемой иронией показал Эмир Кустурица в своей картине «Подполье».
|